Домашняя страничка Карена Дашева
Информация Вопрос Домой

Карен Дашев

Сон Основина

Очень маленькая пьеса в пяти действиях

Действующие лица:

Первый заведующий – заведующий первой кафедрой;
Второй заведующий – заведующий второй кафедрой;
Министр – министр образования;
Экономист – финансовый деятель, бывшая жена Министра;
Димочка – Дмитрий Пакин, референт министра образования;
Основин, Девочка-цветочек, – члены первой кафедры
Сухоруков, Недовольнов,
Весёлова.

Действие 1.
Зал правительственного учреждения.
В зале разговаривают Экономист и Министр. За стенкой прячется референт последнего.

М и н и с т р :
Я не могу понять, почему это эта целевая программа находится под Вашим управлением?

Э к о н о м и с т :
Это так удивляет? Данная ФЦП с самого своего основания находится под моим контролем. Больше того – скажу, что она была создана на основании моего предложения и проекта. И то, что теперь она подо мной – совершенно справедливо.

М и н и с т р :
Она нужна мне. Это область моей деятельности.

Э к о н о м и с т :
Поздравляю. Но придётся обойтись без неё.

М и н и с т р :
Но она нужна мне!

Э к о н о м и с т :
Вот как-раз два начальника идут, разговаривают. Есть желание подключить их к нашей дискуссии?

М и н и с т р :
Нет. Уйдём.

Экономист уходит. Следуя следом за ней, Министр встречается со спрятавшимся своим референтом.

М и н и с т р :
Ты все слышал?

Д и м о ч к а :
Всё до самого шёпота!

М и н и с т р :
Но она нужна мне! Это понятно?

Д и м о ч к а :
Очень?

М и н и с т р :
Вон двое идут. Оба – заведующие кафедрами. Чем мне их кормить? Зарплатой?

Д и м о ч к а :
Нет, зарплатой нельзя. Но они подходят уже. Скроемся?

М и н и с т р :
Я скроюсь, а ты подслушай разговор.

Министр уходит. Референт прячется обратно за стену. Заходят оба заведующих.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Поймите, уважаемый, мы никогда не занимались такими вопросами.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
А почему же тогда этот грант по программированию расписан Вам? Если не занимались – тогда и отдавайте мне.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Но кто их исполнять будет пока ещё не ясно. Но пока грубо так запланировано.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
И почему эта тема считается ближе Вашей кафедре?!

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
А Ваша тема? Она-то и нужна именно мне! Нам не ссориться нужно, а думать, как темами поменяться. Если так не случится, так обоим грантов не дадут.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Не хотелось бы.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Грантов?

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Не хотелось бы не получить. Вам-то что, вашу кафедру наш министр образования прикрывает. Вам без денег не остаться!

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Не нужно про меня какие-то фантазии придумывать! Министр образования поддерживает всех, он – не моя собственность.

Д и м о ч к а :
(про себя) Сейчас будет драка. Нужно возвращать министра…

Убегает.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Если Вы занимаетесь аппаратурой, так и делайте грант, посвящённый аппаратуре. Что с того что кафедра Ваша к программированию ближе?!

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
А у Вас? Вы аппаратуру ни разу и не делали, хоть кафедра ей посвящена. Что я буду делать с этим программированием? Забирали бы его себе.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Так Вы отказываетесь от гранта?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Не передёргивайте меня. Я хочу поменяться темами, а не от гранта отказаться.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Так и мне от гранта отказаться что ли?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Ох и трудно говорить с Вами… Темами мы меняемся?

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Нам позволят?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Если будет договорённость между собой – будем просить.

Возвращаются Министр с референтом.

М и н и с т р :
Здравствуйте господа! Я слышу о ваших разногласиях?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Здравствуйте, господин министр! Нет, нет, у нас полное взаимопонимание.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Здравствуйте, господин министр!

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Только…

М и н и с т р :
Что?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Мы бы хотели обменяться темами.

М и н и с т р :
Вы думаете, я – банкомёт? Или помню всё? Материалы по темам мне поданы?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Нет…

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Нет…

М и н и с т р :
Пока не будет – никаких предложений о смене слушать даже не буду. Каждый готовит аванпроект того, что хочет делать!

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Это сделать можно, только…

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Да, да – можно.

М и н и с т р :
Что «только»?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Это серьёзная работа и для составления такой документации…

М и н и с т р :
Два дня! Вот сейчас и расходитесь писать.

Заведующие кафедрами уходят.

М и н и с т р :
(референту)
Как мне их обоих в одно ФЦП засунуть? Они там передерутся…

Д и м о ч к а :
Ух ты! ФЦП у нас?

М и н и с т р :
Будет у нас. Я придумал одну вещь. ФЦП большая, так что кусочком я поделюсь с первым заведующим, а он мне программку эту на блюдечке принесёт!

Д и м о ч к а :
А что за штучка?

М и н и с т р :
Я занавешу глаза нашему Экономисту наукой на конференции, а без меня она её получить не сможет! Сама отдаст.

Д и м о ч к а :
Позвать её?

М и н и с т р :
Не её. Беги к заведующему и обещай нужный грант, если он устроит нужную научную конференцию.

Д и м о ч к а :
К какому из двух?

М и н и с т р :
Тот, который аппаратурой заняться хочет.

Д и м о ч к а :
Спешу догнать.

М и н и с т р :
А я ухвачу снова Экономиста. Расскажу дивную сказку про выгодную науку.

Министр выходит. Возвращается второй заведующий.

Д и м о ч к а :
(про себя)
Вон – возвращается один. Его кафедра вроде аппаратурой и занята. Ему начальник и сказал предложить.
(вошедшему)
Как хорошо, что я снова встретил Вас!

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Что хотели?

Д и м о ч к а :
У меня к Вам конфиденциальное предложение…

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Да? Интересно.

Д и м о ч к а :
Вам нужен грант про аппаратуру?

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Конечно – нужен. А что, уже вопрос распределения решается?

Д и м о ч к а :
Именно сейчас и решается. Про аппаратуру пишете?

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Да, но мне только нужно сейчас аванпроект по другому гранту писать…

Д и м о ч к а :
Это не страшно. Только для получения гранта Вашей кафедре будет необходимо провести одну научную конференцию.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Нет никаких проблем. Какая тематика?

Д и м о ч к а :
Не могу сейчас сказать – не знаю. Эту информацию позже Вам сам Министр расскажет.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Хорошо. Моё согласие получено. Я готов провести эту конференцию.

Д и м о ч к а :
Вот и хорошо! Пойду к Министру доложу о Вашем решении.

Референт выходит. Второй заведующий остаётся один.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
(сам себе)
Вот оно как получается… Так что я про аппаратуру тогда и аванпроект писать буду. А остальное – пусть синим огнём горит!

Действие 2.
Кабинет министра образования.
К сидящему Министру заходит референт.

Д и м о ч к а :
Господин министр, всё получилось хорошо. Карта о предоставлении денег – козырная. Крыть ему было нечем.

М и н и с т р :
Хорошо. Я его как раз сейчас пригласил к себе.

Д и м о ч к а :
Он спрашивал, что на конференции говорить.

Входит первый заведующий.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Я не успел пока ещё написать аванпроект. Есть только черновик.

М и н и с т р :
Это не так важно. Я хотел говорить про ту конференцию, которую нужно провести.

Референт беззвучно мотает головой из-за спины заведующего, стараясь передать Министру, что предложение было передано не вошедшему.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Какая конференция? Речь шла только о грантах.

Министр понимает ошибку и незаметно показывает референту кулак.

М и н и с т р :
Не страшно. Скажу заново. Нужно провести на вашей кафедре серьёзную научную конференцию.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
А грант?

М и н и с т р :
А это – как проведёте.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Вы меня ставите в странное положение – кофе что ли и икрой участников потчевать?

М и н и с т р :
Не кофе, а наукой.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Ещё непонятнее.

М и н и с т р :
Будет один важный гость, которого нужно поразить, восхитить, заинтриговать, пообещать невероятную выгоду от внедрения чего ни будь.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
А если ничего такого нет?

М и н и с т р :
А такое и не нужно. Но гостья должна быть поражена на три дня.

Первый заведующий чешет в раздумье голову.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Хотя… Есть у меня один фантазёр с массой фантазий. Можно его привлечь. Фамилия у него – Основин.

М и н и с т р :
Привлекайте кого угодно, но не ударьте в грязь лицом. Но имейте в виду – ни кто не должен даже подходить к Вашему Основину! А если не ударите в грязь лицом – грант Ваш.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Какой?

М и н и с т р :
Оба хотите?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Нет, только с аппаратурой связанный.

М и н и с т р :
Вот этот и получите.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Так какой аванпроект писать?

М и н и с т р :
(референту)
У нас черновики есть в корзине?

Д и м о ч к а :
Полно.

М и н и с т р :
(заведующему)
Никакого не пишите, а конференцию делайте! Всё – идите, идите…

Первый заведующий выходит.

М и н и с т р :
(референту раздражённо)
В двух соснах заблудиться получилось?

Д и м о ч к а :
Так фамилию говорить нужно было! А тот, кому я предложил, с аппаратурой связанную кафедру и возглавляет.

М и н и с т р :
Всё – уйди с глаз долой!

Референт уходит.

М и н и с т р :
(про себя)
А мне ещё со вторым заведующим придётся разбираться… Он в надеждах уже захлебнулся, наверное. Да, вот и он сам идёт!

Входит второй заведующий.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Разрешите зайти. Был рядом и мне показалось…

М и н и с т р :
(прерывая заведующего)
Входите, входите! Я как раз собирался посылать за Вами. Мне нужно рассказать одну вещь.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Про конференцию?

М и н и с т р :
(деланно удивляясь)
Какую конференцию?

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Ну как-же, Ваш референт сказал мне, что нужно делать конференцию.

М и н и с т р :
Ах! Он опять всё перепутал. Речь идёт не про это. Просто на предстоящей конференции будет ряд докладов по поводу одной научной темы. Так вот – нужно там быть и нужно поддержать эти выступления.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
И я получу за это грант по аппаратуре?

М и н и с т р :
По какой аппаратуре? Вы ведь хотели по программированию. Его и получите обязательно.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
(про себя)
Забыл пригласить… Интриги тут какие-то… Я всё равно буду готовиться к другому гранту.
(громко)
А кого именно я должен поддержать?

М и н и с т р :
Не просто поддержать, а звать к себе и отгонять от него всех других с предложениями! А фамилия у него – Основин. Это сложное задание.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Чем же?

М и н и с т р :
Тем, что его и другие очень активно охмурять будут, а Вы не должны выпустить его из рук, какую бы ерунду он не нёс! Вот тогда грант по программированию – ваш. Ну, вот и всё, идите.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
А аванпроект про программирование писать?

М и н и с т р :
Ах, оставьте! Это вообще мусорный документ – мне он уже не нужен. Идите!

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Всего хорошего!
(про себя)
А аванпроект про аппаратуру я обязательно напишу!

Заведующий выходит.

М и н и с т р :
А хорошо получается! За этого бедолагу на конференции борьба начнётся, а мой любимый Экономист приложит все силы, чтобы заполучить его себе. Вот я и помогу ей за ФЦП!

Действие 3.
Зал правительственного учреждения.
В зале расставлены стулья, на которых сидят члены первой кафедры. Перед ними стоит стол, за которым сидит первый заведующий кафедрой. Зал шумит.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Тихо, тихо! У нас на заседании кафедры осталось последнее, но самое важное дело!

Зал умолкает.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Нам предстоит проведение специальной научной конференции. Всё нужно сделать за неделю!

О с н о в и н :
Под руку где-то попали что ли? За что?

С у х о р у к о в :
Так быстро сделать не получится.

Д е в о ч к а – ц в е т о ч е к :
А тематика какая?

Н е д о в о л ь н о в :
А если нам некогда?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Спокойно! Отказаться невозможно. Нужно её принимать как неизбежность.

Общий недовольный шум.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Тематика конференции определена. Это тема Основина про сено.

О с н о в и н :
Это зачем? Я им уже давно не занимаюсь. Да и воспринято это было в прошлый раз неоднозначно.

С у х о р у к о в :
Конечно – неоднозначно! Сушить сено в атмосфере горячего кислорода – дело чрезвычайно весёлое.

О с н о в и н :
И ничего не в горячем, а в озоне! И там не всё так просто.

Н е д о в о л ь н о в :
Да и сено нам не очень по специальности подходит.

О с н о в и н :
Вот! Зачем мне всё это опять слушать?!

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Этого слушать снова не придётся. Но и над докладом нужно очень серьёзно поработать.

О с н о в и н :
На каждый роток не накинешь платок…

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
А мы попробуем. Вот как раньше было всё это названо? «Сушка сена в озоне». Так называть – просто провоцировать недопонимание.

С у х о р у к о в :
Или – понимание.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Последнюю реплику оставлю без внимания. Если назвать всё это «Методика коррекции компонентного состава биологической среды в атмосфере активированного окислителя», то всё сразу станет понятнее.

С у х о р у к о в :
Или – непонятнее.

В е с ё л о в а :
А кому это сейчас нужно? Кто будет слушать?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Будет один основной слушатель, а вы все будете задавать в поддержку вопросы. Так… Секретарь конференции – Весёлова…

В е с ё л о в а :
Ой!

Сухоруков смеётся.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
А техническая организация – Сухоруков.

Весёлова смеётся.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Остальным не расслабляться – всем найдётся работа.

О с н о в и н :
А про внедрение говорить нужно будет?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Конечно. И как можно пышнее и непонятнее. Все должны понимать, что следующий шаг применения этих технологий будет на орбите.

О с н о в и н :
Но зачем это всё нужно?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Зачем? Экономический наш гость должен почувствовать всю глубину и перспективность всего этого.

Д е в о ч к а – ц в е т о ч е к :
А кто это потом всё будет делать?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Есть желание?

Девочка-цветочек замолкает и смущается.

Н е д о в о л ь н о в :
А нас потом за всё это не накажут?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Нет, не накажут. Ответственный за переписку – Недовольнов.

Плечи Недовольнова опускаются вниз.

Д е в о ч к а – ц в е т о ч е к :
Но ведь статьи нужно быстро собирать!

Все остальные члены кафедры смотрят на Девочку-цветочка.

Д е в о ч к а – ц в е т о ч е к :
А что?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Так вот – каждый должен сдать ей свою статью на эту тему!

Недовольный вздох зала.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
А вот на этом – всё. Пишем статьи!

Действие 4.
Зал правительственного учреждения.
В зале сидят участники конференции: члены первой кафедры, Экономист, Министр, референт, оба заведующих. Основин стоит перед всеми. Первый заведующий встаёт.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Спасибо за ваше активное участие!
(Основину)
Прошу Вас, присаживайтесь.
(залу)
Надо сказать, что дискуссия у нас получилась чрезвычайно бурной и интересной. Я искренне надеюсь, что она будет иметь очень полезные научные плоды. Спасибо за ваше участие, конференция завершена.

Все встают и начинают обсуждать конференцию в группах. Экономист подходит к Министру.

Э к о н о м и с т :
Мне нужен этот Основин!

М и н и с т р :
Зачем это?

Э к о н о м и с т :
(возбуждённо)
Не придуривайся! Ты отлично знаешь зачем!

М и н и с т р :
Ну, если ты перешла на «ты», значит дело серьёзное.

Э к о н о м и с т :
Отдай его мне!

М и н и с т р :
Что за странные слова? У нас что, рабовладение что ли? У нас его нет.

Э к о н о м и с т :
Кто тебе сказал, что нет?

М и н и с т р :
Вообще, зачем тебе эта тема? Из неё ничего не выйдет.

Э к о н о м и с т :
А почему тогда такой спор?

Подходит первый заведующий.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Вы, уважаемая, моего сотрудника на сторону не сманивайте. Это наша научная тема и реализация всего этого пойдёт через наш грант.

Э к о н о м и с т :
Не спешите и Вы с выводами, уважаемый. У нас не рабовладельческое общество, а господин Основин – свободный человек! Он будет реализовывать свои мысли там, где ему будет удобнее.

Суетливо подходит второй заведующий.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Но тематика и вся специфика предложений относится к моей кафедре! Я требую, чтобы это было учтено. Моё участие в этом проекте более естественно.

Экономист и заведующие спорят между собой, а Министр отходит к референту.

Д и м о ч к а :
Извините, я не понял ни чего. Вы отговариваете её от темы? А разве не рекламировать нужно было? Я всю конференцию над душой Экономиста только этим и занимался…

М и н и с т р :
Не дёргайся. После моих слов, она отдаст всё, что угодно за эту тему!

Подходит Экономист.

Э к о н о м и с т :
(референту)
Уйди!... те.

Референт отходит.

Э к о н о м и с т :
(Министру)
Ты ведь министр образования, ты имеешь над ними власть?!

М и н и с т р :
Власть я имею, да денег нет. Чем власть свою реализовывать-то?

Э к о н о м и с т :
У тебя будут деньги! Если тема уйдёт ко мне, тогда ФЦП уйдёт к тебе.

М и н и с т р :
Ну, не знаю… Уж больно как-то…

Э к о н о м и с т :
Завтра передам её!

М и н и с т р :
Как мне эту драку-то останавливать? Даже и не знаю…

Э к о н о м и с т :
Сегодня!

М и н и с т р :
Ну ладно, кое-что я могу. Договорились. Жду.

Экономист отходит, а на её место тут же возвращается референт. Министр с довольным видом поднимает указательный палец.

М и н и с т р :
Вот!

Референт довольно смеётся. Подходит первый заведующий.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Ну, как прошла конференция?

М и н и с т р :
Всё прошло очень хорошо. Так что вопрос с грантом практически решён.

Первый заведующий отходит. Подходит второй заведующий.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Возмутительно! Кто она такая? Почему моя тема так нагло ими захватывается?

Д и м о ч к а :
(нерешительно)
Так это тема, вроде, первого…

М и н и с т р :
Вы подали документы на свой программистский грант?

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Да, да…

М и н и с т р :
Сейчас придётся его реализовывать.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Да, да…

Второй заведующий отходит в раздражении.

Д и м о ч к а :
Извините, а вопрос о грантах разве решаете Вы?

М и н и с т р :
Нет не я, но к моим рецензиям заявок прислушаются абсолютно точно.

Д и м о ч к а :
А с Основиным как быть?

М и н и с т р :
Ах! Проехали. Пусть живёт, как раньше жил. А ФЦП моя!

Действие 5.
Кабинет министра образования.
За столом сидит довольный Министр. Вбегает взбудораженный референт.

 

Д и м о ч к а :
Господин министр, господин министр! Гранты не дали!

М и н и с т р :
Как это? После моих рекомендаций?

Д и м о ч к а :
Им пришли две заявки на один и тот же грант от двух кафедр. Ваши рецензии оказались данными непонятными на что. Поступили мудро – просто другим отдали!

Министр вскакивает.

М и н и с т р :
Я этих заведующих передавлю обоих! Так настроение изгадить!

Д и м о ч к а :
Один к Вам как раз пришёл.

М и н и с т р :
Аппаратный грант?

Д и м о ч к а :
Нет – программный, но именно он заявку на аппаратный и подал.

М и н и с т р :
Убью! Ты сам с ним лучше и поговори.

Министр выходит. Референт с удовольствием занимает освободившееся место. Входит второй заведующий.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Господин министр, к Вам можно?

Д и м о ч к а :
Министра нет. Будете говорить со мной. Зачем Вы подали не ту заявку, что Вам было сказано?

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
(гордо)
Я подал то, что соответствует моей кафедре!

Д и м о ч к а :
(с наслаждением кричит на профессора)
Вот пусть она Вам и платит! Ваша заявка аннулирована!

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Как это? Ведь я на конференции всё сделал правильно. Как посмели отвергнуть…

Д и м о ч к а :
(прерывая)
Вас не спросили!

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
А…

Д и м о ч к а :
(прерывая)
И ему также по Вашей милости не дали!

Входит первый заведующий и утомлённый Основин.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Можно?

Д и м о ч к а :
Входите, входите. Присаживайтесь.

Вошедшие и второй заведующий садятся на стулья.

Д и м о ч к а :
Вам новость – в гранте отказано.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Жаль. Деньги были бы очень кстати.

Основин засыпает на стуле.

Д и м о ч к а :
Зачем они Вам?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
А на прошлой конференции новая интересная тема возникла.

Д и м о ч к а :
(ехидно)
Сушку сена делать хотите что ли?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Нет, ну зачем… Я-то думал заняться безопасностью производства озона. Жаль только гранта не дали. Придётся тогда и без него науку делать. А озон – вещь опасная, его ой как защищать нужно!

Д и м о ч к а :
Экономист про сено знает?

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
Она в шоке. Узнала, что это просто сушка сена кислородом была. А про мою тему пока не в курсе.

В т о р о й   з а в е д у ю щ и й :
Ну, тогда ждите привета, когда узнает!

Входит слышавший весь разговор Министр.

М и н и с т р :
Привет будет от меня. Я Вас больше не задерживаю.

Заведующие собираются выходить, но Министр останавливает первого заведующего.

М и н и с т р :
(первому заведующему)
А Вы останьтесь. Сейчас будет Экономист, а мне в голову пришла одна чудная мысль!

Входит заплаканная и злая Экономист.

Э к о н о м и с т :
Здравствуйте всем. Наслаждаетесь?

М и н и с т р :
А я говорил, что это полная ерунда с сеном! Но не слушали меня, а зря не слушали! Мои слова нужно в золоте на стене вешать!

Э к о н о м и с т :
Сейчас с ФЦП сами повесить сможете…

М и н и с т р :
Нет, не буду. Я деньги на безопасность производства кислорода пущу.
(первому заведующему)
А в теме по сушке сена наработки по кислороду есть?

Первый заведующий замечает, что Основин спит, и толкает его под бок.

П е р в ы й  з а в е д у ю щ и й :
(Основину)
А в теме по сушке сена наработки по кислороду есть?

О с н о в и н :
(просыпаясь)
Да. Есть, конечно. Много есть. Извините… Я всю ночь про это, как раз работу писал.

Э к о н о м и с т :
О чём работа? Кто потребитель?

М и н и с т р :
Ой, не сейчас, не сейчас! После контакты наведёте. Эту пьесу заканчивать уже пора. Потом с ним всё обговорите.

Все кроме референта уходят.

Д и м о ч к а :
(про себя)
А хороший сон учёный увидел! Всё бы так оборачивалось…

Конец



Учеба Наука Скачивать Хобби СвязьБлог